Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Разработка экологической агитбригады

для начальной школы


«Охрана птиц Марий Эл»

подготовили

учитель русского языка и литературы

Красавина Наталья Робертовна,

учитель начальных классов

Краснощёкова Анна Михайловна,

старшая вожатая детских объединений

Сорокина Людмила Павловна

г. Козьмодемьянск

2013

Цели: привить интерес учащихся к экологии и быть неравнодушными к проблемам окружающей среды; воспитание человечности (доброты), ответственного отношения и к природе, и к людям;  развитие и формирование экологической культуры учащихся.

Звучит музыка (лес шумит, птицы поют), дети (в шапках птиц: чёрного аиста, кулика, гагары, белой совы, орлана - белохвоста) выходят на сцену.

Автор стихов: Красавина Наталья Робертовна – учитель русского языка и литературы нашей школы.

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Мы – дети города славного,

Мы – дети славной страны!

Мы знаем самое главное –

Пернатые жить на Земле должны!

Охране и защите окружающей среды

Крикнут юные экологи школы № 3

Ура! Ура! Ура!

Ты можешь удивиться,

Узнав, что Марий Эл – наш общий дом!

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Пернатых всех на свете

Об этом наша речь!

ЛОЗУНГ «Берегите птиц – они спасут жизнь на планете Земля!»

В одном краю лесистом и озёрном

Гнездилось много самых разных птиц –

И честных, и воров чужих яиц,

И кротких нравом, и крикливо-вздорных.

Вот лес,

который в марийских краях.

А это дары,

Что черпаем мы без нужды

В лесу,

который в марийских краях.

А вот обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

А это семейство пернатых, друзья,

В природе без них никак нам нельзя.

И без обитателей с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

Вот красная книга. сценарий

На этих страницах

Написано всё, что должно сохраниться:

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

Вот чёрный аист,

Эта птица и в Марий Эл гнездится.

Видим её на красных страницах,

В которых есть всё, что должно сохраниться.

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

А это весёлая птица кулик,

Плавает быстро и быстро летит.

Смелая птица, драчлива она,

В красную книгу занесена,

В которой написано на страницах

Всё, что должно в лесу сохраниться.

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

Вот перед нами орлан - белохвост.

Широкие крылья, коротенький хвост.

Рыба нужна ему для питанья,

Он восприимчив к среде обитанья.

В Красную книгу его занесли,

Чтобы сберечь непременно смогли.

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

Вот и гагара чернозобая,

На небольшого гуся похожая.

На чистых прудах она обитает,

При виде туриста вмиг исчезает.

Есть и она на красных страницах.

В которых написано,

Что должно сохраниться.

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

А это, смотрите, летит сама

Самая крупная белая сова.

И днём и ночью она летает,

Всех грызунов она истребляет.

На красных страницах о ней мы прочтём,

Редкость такую мы сбережём:

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

А вот и мы!

Мы - природе нужны!

Ей здоровья хотим.

Мы её - сохраним!

А кулика, гагару, сову

Увидеть хотели бы мы наяву!

А не только на красных страницах,

На которых написано,

Что должно сохраниться:

Семейство пернатых и насекомых,

Растения, с детства всем нам знакомые,

И обитатели с шерстью, рогами,

Которые пользуются дарами,

Которые черпаем мы без нужды

В лесу,

Который в марийских краях.

Сценка «В лесу». 

Два мальчика идут по лесу. Один говорит:

- Ой, как здесь скучно? Зачем мы сюда пришли?

- Слышишь, какие-то звуки? Птицы что - ли поют?

- Так, значит, мы не зря с собой рогатки взяли?

(Достаёт из кармана рогатку)

- Точно! Давай в птиц постреляем! А то у меня от их пения, уши в трубочку сворачиваются. (Звучит тревожная музыка)

Одна птица, расправив крылья, закрывает две других и говорит:

Мир прекрасен наш, друзья!

Сколько в нём добра и света!

Пусть же каждая душа

Чувствует и помнит это!

На фоне медленной музыки дети читают стихотворение

«Быть добру» - шепнул в ветвях листок

«Быть добру!» - пропели звонко птицы

Неокрепший детский голосок вдруг сказал:

«Пора объединиться!»

Будем вместе красоту хранить,

Неустанно для добра трудиться.

Чтобы нашу Землю сохранить,

У природы мудрости учиться.

«Быть добру!» - я людям говорю,

Слышу эхо в колокольном звоне.

Я навстречу миру протяну

Чистые открытые ладони.

Ребята подходят к кубикам и начинают выкрикивать лозунги

Наше ДА:

Охрана родной природы!

Думай по - зелёному!

За чистоту природы и воды!

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес!

Наше НЕТ:

Нет равнодушия к природе!

Нет браконьерам!

Не разрушай, не жги и не стреляй!

Нет истреблению растений и животных!

Дети выходят на середину и поют песню (это переделан Гимн молодёжи)

В мире прогресса храните природу,

Путь к совершенству долгий и сложный.

Сегодня хотим донести мы народу

Что помощи просит земля неотложной.

Время менять обещанья на действия,

Это сделано здесь и сейчас.

Помни всегда, человек, о последствиях,

Жизнь наших птиц зависит от нас!

Кто, если не мы, сила поколения?

Кто, если не мы, здоровое мышление?

Кто, если не мы, Пусть будут птицы жить!

Кто, если не мы, Охранять и любить!

Кто, если не мы, единая команда?

Кто, если не мы, экопропаганда?

Пернатым нужны забота и свобода:

А больше птиц – зелёная природа!

Итог (взявшись за руки, дети подходят к краю сцены и дружно произносят):

Природа – наш чудесный дом!

Должно быть, всем уютно в нём!

Пусть птицы поют и машут крылом:

Берегите природу – это их дом!

Список литературы:

  1. Инсценированные классные часы в начальной школе/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126с.

  2. Классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе/Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып.1.- М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с.

  3. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов/ Составитель Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 57с.


Источник: http://globuss24.ru/doc/stsenariy-ekologicheskoy-agitbrigadi-ohrana-ptits-mariy-yal


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Cценарий агитбригады экологического кружка Открытый класс Поздравление для учителя на день рождения от учеников

Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды Сценарий для агитбригад по охране окружающей среды

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ